Новый Проект
Разработчики:
И.С. Пилко, Н.И.
Гендина,
Л.Г. Тараненко,
Г.А. Стародубова, Л.И. Лазарева,
Л.Н. Рябцева, Е.В. Косолапова,
О.В. Абалакова
см. //Б в Ш.- № 12.- 2014
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ[1]
Педагог - библиотекарь (библиотечно-педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,
среднем общем образовании)
___________________________________________________________________________________
(наименование профессионального
стандарта)
Регистрационный номер
|
I.
Общие сведения
Библиотечно-информационная
деятельность
|
|||||
(наименование вида профессиональной
деятельности)
|
Код
|
||||
Основная
цель вида профессиональной деятельности:
|
|||||
Оказание образовательных услуг участникам
образовательных отношений в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования по формированию информационной
культуры личности, продвижению чтения на основе
информационно-коммуникационных технологий и инновационных методов и
форм педагогической и библиотечно-информационной деятельности; обеспечение доступа для всех
участников образовательных отношений к информации, необходимой для реализации основных образовательных программ
|
|||||
Охват
ключевых занятий (групп занятий):
|
|||||
2320
|
Преподаватели
в средней школе
|
3310
|
Преподавательский
персонал начального образования
|
||
2432
|
Библиотекари,
библиографы, документоведы и специалисты родственных профессий
|
3320
|
Персонал дошкольного
воспитания и обучения
|
||
3330
|
Преподавательский персонал специального обучения
|
||||
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
|||
80.10.1.
|
Услуги в области дошкольного и начального общего
образования
|
||||
80.21.1.
|
Услуги в области основного общего и среднего (полного)
общего образования
|
||||
92.51
|
Деятельность библиотек,
архивов, учреждений клубного типа
|
||||
(наименование вида экономической
деятельности)
|
|||||
II.
Описание трудовых функций, входящих в
профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной
деятельности)
|
|||
Обобщенные
трудовые функции
|
Трудовые
функции
|
||
код
|
наименование
|
Уровень
квалифи-кации
|
наименование
|
код
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
|
A
|
Педагогическая деятельность по проектированию
и реализации образовательного процесса в
общеобразовательных организациях
|
6
|
Общепедагогическая функция.
Обучение
|
6
|
||
Воспитательная деятельность
|
6
|
|||||
Развивающая деятельность
|
6
|
|||||
B
|
Педагогическая деятельность по формированию основ информационной культуры
и обеспечению информационной
безопасности личности участников образовательных отношений
|
6
|
Педагогическая
деятельность по реализации программ по
основам информационной культуры личности в дошкольном образовании
|
6
|
||
Педагогическая
деятельность по реализации программ по
основам информационной культуры личности в начальном общем, в основном
общем и среднем общем образовании
|
6
|
|||||
Педагогическая
деятельность по реализации программ по основам
информационной культуры личности педагогических работников
|
6
|
|||||
Модуль
«Предметное обучение. Основы информационной культуры личности»
|
6
|
|||||
C
|
Библиотечно-информационное сопровождение основных образовательных программ
общего образования
|
6
|
Выполнение работ по комплектованию учету, обработке, организации и сохранению фонда
|
6
|
||
Организация
справочно-библиографического аппарата библиотеки общеобразовательной организации
|
6
|
|||||
Создание информационных продуктов и
ресурсов
библиотеки общеобразовательной организации
|
6
|
|||||
Организация обслуживания пользователей библиотеки общеобразовательной
организации
|
6
|
|||||
Предоставление культурно-просветительных и
досуговых услуг воспитанникам, учащимся, педагогическим работниками,
родителям (законным представителям) и другим участникам образовательных
отношений
|
6
|
|||||
Организация деятельности библиотеки общеобразовательной организации
|
6
|
|||||
3.2.2. Трудовая
функция
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование
|
Педагогическая
деятельность по реализации программ по основам информационной культуры личности
в начальном общем, в основном общем и среднем общем образовании
|
Код
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код оригинала
|
Рег. номер проф. стандарта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые
действия
|
Формирование
мотивации учащихся на овладение основами информационной культуры и
информационной безопасности личности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование
информационного мировоззрения, образцов и ценностей сознательного и
ответственного информационного
поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в
разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального, основного и среднего общего
образования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование и
разработка занятий по формированию основ информационной культуры личности в
группе учащихся начального, основного
и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и основными образовательными программами
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение
учебных занятий по формированию основ
информационной культуры и информационной безопасности учащихся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация
видов деятельности, осуществляемых в начальном, основном и среднем общем образовании в целях приобщения к основам
информационной культуры и информационной безопасности личности с учетом
психофизиологических особенностей каждой возрастной категории
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование
универсальных учебных действий и умения учиться в процессе формирования основ
информационной культуры личности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование
информационной компетентности учащихся, необходимой для решения
образовательных задач с учетом особенностей их возрастных и индивидуальных особенностей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация и
осуществление диагностики, контроля и оценки реальных достижений
учащихся по освоению основ
информационной культуры и информационной безопасности личности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корректировка
учебной деятельности учащихся, исходя из результатов диагностики, контроля и
оценки их реальных учебных
достижений по освоению основ
информационной культуры и информационной безопасности личности с учетом
индивидуальных особенностей развития
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие представления
о рисках и опасностях, связанных с информационно-коммуникационными
технологиями, необходимости ответственного информационного поведения учащихся
в целях их личной информационной безопасности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование
информационной картины мира за счет овладения
информационными знаниями и умениями, развития представлений о ценности информации, синкретичности и полиструктурности современной
информационной среды
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектирование
и реализация воспитательных программ по видам и основным
направлениям духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие у
обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к
труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся
культуры здорового и безопасного образа жизни
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание на
базе библиотеки учебных групп (класс, кружок, секция и т.п.), разновозрастных
детско-взрослых общностей, включающих
учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических
работников с целью повышения уровня их информационной культуры и
информационной безопасности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие
с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении задач
формирования информационной культуры и информационной безопасности учащихся
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения
|
Планировать
и осуществлять учебный процесс по формированию информационной культуры
учащихся начальных, средних и старших
классов в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и основными образовательными
программами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использовать
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения ориентированные на учащихся
начальных, средних и старших классов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять
диагностическую и контрольно-оценочную
деятельность по освоению основ информационной культуры и информационной
безопасности учащихся начальных,
средних и старших классов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применять
современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные,
а также цифровые образовательные ресурсы для работы с учащимися начальных, средних и старших классов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выстраивать
партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями)
учащихся начальных, средних и старших
классов для повышения уровня их
информационной культуры и информационной безопасности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовать
самостоятельную информационную деятельность обучающихся для решения
нестандартных задач (исследовательских, учебно-познавательных,
учебно-практических, учебно-игровых) в соответствии с уровнем познавательного
и личностного развития учащихся
начальных, средних и старших классов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять
связь обучения основам информационной культуры с другими учебными предметами
и проблемными ситуациями, максимально приближенными к реальным: учебным,
исследовательским, бытовым, досуговым.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые
знания
|
Общие
закономерности развития учащихся
начальных, средних и старших классов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История, теория и методика
начального общего, основного общего и среднего общего образования
и воспитания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специфика начального общего,
основного общего и среднего общего образования и особенностей организации работы с
учащимися различных возрастных категорий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы законодательства о правах
ребенка, законы в сфере начального общего, основного общего и среднего общего
образования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила
внутреннего распорядка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила
по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные
закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с
родителями (законными представителя)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие
характеристики
|
·
Соблюдать принципы гуманизма, демократизма,
диалогичности, плюрализма, толерантности,
как основы общения между участниками образовательных отношений.
·
Не допускать любого вида высказываний и действий
дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы,
национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного
положения, политических или религиозных предпочтений.
·
Осознавать необходимость постоянного
самосовершенствования, быть требовательными к себе, стремиться к
самосовершенствованию; обеспечивать регулярное обновление и развитие
профессиональных знаний и навыков.
·
Не допускать и преодолевать в себе «педагогическое чванство», высокомерие, самоуверенность,
максимализм и авторитатрность.
·
Принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциальности информации, которая стала известна в связи
с исполнением своих должностных обязанностей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия
работы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Характеристика
обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная
трудовая функция:
|
||||||||||||||||||||||||||
Наименование
|
Библиотечно-информационное сопровождение основных образовательных
программ общего образования
|
Код
|
Уровень
квалификации
|
|||||||||||||||||||||||
Происхождение
обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
x
|
Заимствовано
из оригинала
|
|||||||||||||||||||||||
Код оригинала
|
Рег. номер проф. стандарта
|
|||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей
|
Педагог-библиотекарь
|
|||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению
|
Высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование (с
последующей профессиональной переподготовкой по профилю библиотечно-педагогической
деятельности), дополнительное профессиональное образование
|
|||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы
|
Без опыта
работы
|
|||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе
|
К
библиотечно-педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься
педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу
приговором суда;
имеющие
или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
признанные
недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие
заболевания, предусмотренные установленным перечнем
|
|||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики
|
||||||||||||||||||||||||||
Наименование
классификатора
|
код
|
наименование
|
||||||||||||||||||||||||
ОКЗ
|
2432
|
Библиотекари,
библиографы, документоведы и специалисты родственных профессий
|
||||||||||||||||||||||||
ЕТКС или ЕКСД
|
-
|
-
|
||||||||||||||||||||||||
ОКСО, ОКНПО или
ОКСВНК
|
-
|
-
|
||||||||||||||||||||||||
3.1.1. Трудовая
функция
|
||||||||||||||||||||||||||
Наименование
|
Выполнение работ по комплектованию учету, обработке,
организации и сохранению фонда
|
Код
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
|||||||||||||||||||||||
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|||||||||||||||||||||||
Код оригинала
|
Рег. номер проф. стандарта
|
|||||||||||||||||||||||||
Трудовые
действия
|
Комплектование
фонда библиотеки общеобразовательной оргнизации печатными и электронными
документами
|
|||||||||||||||||||||||||
Организация
фонда библиотеки общеобразовательной организации
|
||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение
работ по сохранению библиотечного фонда
|
||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения
|
Ориентироваться
в информационных ресурсах книгоиздательского, книготоргового рынков,
рынка электронных продуктов и услуг
|
|||||||||||||||||||||||||
Проводить
конкурсные процедуры
комплектования библиотечного
фонда
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
технологиями комплектования библиотечного фонда
|
||||||||||||||||||||||||||
Оформлять
закупки изданий в библиотечный фонд
|
||||||||||||||||||||||||||
Оформлять
дары и пожертвования в библиотечный
фонд
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
технологией дифференцированного
(индивидуального) и суммарного (интегрированного) учета
документов, поступивших в библиотечный фонд
|
||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять
техническую и библиографическую обработку
документов, поступивших в библиотечный фонд
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
способами расстановки документов в
библиотечном фонде
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
методами контрольной проверки (переучета) и инвентаризации библиотечного
фонда
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
методами исключения документов из состава библиотечного фонда
|
||||||||||||||||||||||||||
Поддерживать
нормативные режимы хранения
библиотечного фонда (световой,
температурно-влажностный,
санитарно-гигиенический)
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
технологиями копирования (включая резервное), архивирования и восстановления
электронных ресурсов
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
оперативными средствами пожаротушения
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
средствами и способами обеспечения
физической безопасности библиотечного фонда
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
методами обеспечения сохранности библиотечного фонда, защиты его от
биологических вредителей
|
||||||||||||||||||||||||||
Использовать
современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
|
||||||||||||||||||||||||||
Необходимые
знания
|
Нормативные
и правовые документы по книгоиздательскому и книготорговому рынкам, рынку
электронных продуктов и услуг, по
процедурам организации фонда библиотеки
общеобразовательной оргнизации
|
|||||||||||||||||||||||||
Регламентирующие
документы по технологии комплектования
и организации фонда библиотеки общеобразовательной оргнизации
|
||||||||||||||||||||||||||
Правовые
основы использования и хранения электронных документов
|
||||||||||||||||||||||||||
Федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования, содержание
основных образовательных программ
|
||||||||||||||||||||||||||
Современные
информационные и образовательные технологии
|
||||||||||||||||||||||||||
Источники
комплектования фонда библиотеки общеобразовательной оргнизации
|
||||||||||||||||||||||||||
Требования к обеспечению сохранности документов в
процессах их использования
|
||||||||||||||||||||||||||
Нормативные
режимы хранения библиотечного фонда (световой, температурно-влажностный, санитарно-гигиенический)
|
||||||||||||||||||||||||||
Особенности
сохранения печатных и электронных документов
|
||||||||||||||||||||||||||
Технологии
копирования (включая резервное), архивирования и восстановления электронных
ресурсов
|
||||||||||||||||||||||||||
Методы
обеспечения сохранности библиотечного фонда, защиты его от биологических
вредителей
|
||||||||||||||||||||||||||
Действия в условиях экстремальной ситуации и
обеспечения физической защиты библиотечного фонда
|
||||||||||||||||||||||||||
Правила
учета библиотечного фонда
|
||||||||||||||||||||||||||
Теория
библиотековедения, документоведения, книговедения, теория и методика
библиотечного фондоведения
|
||||||||||||||||||||||||||
Тенденции
развития гуманитарных, точных и
естественных наук, современного литературного процесса
|
||||||||||||||||||||||||||
Особенности
художественной, научно-популярной литературы и возможности её использования в
интеллектуальном и нравственном развитии детей и юношества
|
||||||||||||||||||||||||||
Основы
трудового законодательства
|
||||||||||||||||||||||||||
Правила
внутреннего трудового распорядка
|
||||||||||||||||||||||||||
Правила
техники безопасности (охраны труда)
|
||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики
|
Необходимые
этические нормы:
|
|||||||||||||||||||||||||
Условия
работы:
Повышение
квалификации не реже 1 раза в 3 года
|
||||||||||||||||||||||||||
3.3.1. Трудовая
функция
|
||||||||||||||||||||||||||
Наименование
|
Организация
справочно-библиографического аппарата
библиотеки общеобразовательной организации
|
Код
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
|||||||||||||||||||||||
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|||||||||||||||||||||||
Код оригинала
|
Рег. номер проф. стандарта
|
|||||||||||||||||||||||||
Трудовые
действия
|
Аналитико-синтетическая
обработка документов
|
|||||||||||||||||||||||||
Организация
традиционных каталогов и картотек
|
||||||||||||||||||||||||||
Организация
электронных каталогов
|
||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения
|
Применять
методы информационного анализа текстов
|
|||||||||||||||||||||||||
Владеть
методами аналитико-синтетической обработки документов (составления
библиографического описания документов, индексирования, аннотирования,
реферирования)
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть технологией машиночитаемой каталогизации
|
||||||||||||||||||||||||||
Ориентироваться
в существующих библиотечно-библиографических классификационных системах (УДК,
ББК и др.)
|
||||||||||||||||||||||||||
Использовать
стандарты и правила библиографического описания, индексирования,
аннотирования и реферирования
документов
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
методикой организации традиционных каталогов и картотек
|
||||||||||||||||||||||||||
Владеть
методикой организации электронных каталогов, включая сводные
|
||||||||||||||||||||||||||
Использовать регламентирующую документацию по
организации, ведению и редактированию каталогов, картотек
|
||||||||||||||||||||||||||
Необходимые
знания
|
Машиночитаемые
форматы библиографических и авторитетных записей
|
|||||||||||||||||||||||||
Стандарты
и правила библиографического описания, индексирования, аннотирования и
реферирования документов
|
||||||||||||||||||||||||||
Структура
библиографической записи
|
||||||||||||||||||||||||||
Методы
библиографического описания, индексирования, аннотирования и
реферирования документов
|
||||||||||||||||||||||||||
Типология
и особенности библиотечных каталогов и картотек
|
||||||||||||||||||||||||||
Технологии
ведения электронных каталогов, включая сводные
|
||||||||||||||||||||||||||
Системы
корпоративной каталогизации
|
||||||||||||||||||||||||||
Методы
аналитико-синтетической обработки документов (составления библиографического
описания документов, индексирования, аннотирования, реферирования)
|
||||||||||||||||||||||||||
Лингвистические
средства библиотечно-информационной деятельности (язык библиографического
описания, классификационные системы, авторитетные файлы и др.)
|
||||||||||||||||||||||||||
Основы
документоведения, теория и методика библиографоведения и библиотечного
каталоговедения
|
||||||||||||||||||||||||||
Этика
делового общения
|
||||||||||||||||||||||||||
Правила
внутреннего трудового распорядка
|
||||||||||||||||||||||||||
Правила
техники безопасности (охраны труда)
|
||||||||||||||||||||||||||
Другие
характеристики
|
Необходимые
этические нормы:
|
|||||||||||||||||||||||||
Условия
работы:
Повышение
квалификации не реже 1 раза в 3 года
|
||||||||||||||||||||||||||
3.3.1.
Трудовая функция
Наименование
|
Создание информационных
продуктов и ресурсов библиотеки общеобразовательной организации
|
Код
|
Уровень
квалификации
|
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|||
Код оригинала
|
Рег. номер проф. стандарта
|
|||||
Трудовые
действия
|
Создание информационной
продукции библиотеки (библиографической, аналитической, рекламной) в печатной
и электронной формах
|
|||||
Создание и
эксплуатация электронных информационных ресурсов (базы данных, сайты,
электронные коллекции и др.)
|
||||||
Создание
мультимедийных продуктов
|
||||||
Необходимые умения
|
Владеть
методами изучения информационных потребностей воспитанников, учащихся,
педагогических работников, родителей (законных представителей) и других
участников образовательных отношений
|
|||||
Владеть
методами аналитико-синтетической обработки документов (составления
библиографического описания документов, индексирования, аннотирования,
реферирования)
|
||||||
Создавать
библиографическую, аналитическую, рекламную продукцию, в том числе в
электронной форме
|
||||||
Владеть
методикой создания и эксплуатации мультимедийной продукции
|
||||||
Владеть
технологией моделирования, проектирования и эксплуатации электронных
информационных ресурсов
|
||||||
Использовать программно-технические
средства для разработки и эксплуатации электронных информационных ресурсов, в
том числе мультимедийных
|
||||||
Соблюдать правила и этические нормы
публичного представления информационных продуктов и ресурсов библиотеки
|
||||||
Необходимые
знания
|
Методы аналитико-синтетической обработки
документов (составления библиографического описания документов,
индексирования, аннотирования, реферирования)
|
|||||
Ресурсная база создания
информационной продукции (справочно-библиографический аппарат, библиотечный
фонд, ресурсы Интернет, базы данных и др.)
|
||||||
Классификация потребителей
информации
|
||||||
Методы изучения информационных
потребностей
|
||||||
Специфические особенности и видовая
классификация библиографической, аналитической и рекламной продукции
|
||||||
Ассортимент электронных
информационных ресурсов, в том числе мультимедийных
|
||||||
Требования к электронным
информационным ресурсам, в том числе мультимедийным
|
||||||
Формы и методы свертывания
информации
|
||||||
Нормативные правовые документы по
библиотечно-информационной деятельности, информационной безопасности и защите
информации
|
||||||
Регламенты создания информационной
продукции
|
||||||
Этика
делового общения
|
||||||
Основы
трудового права
|
||||||
Правила
внутреннего трудового распорядка
|
||||||
Правила
техники безопасности (охраны труда)
|
||||||
Другие
характеристики
|
Необходимые
этические нормы:
|
|||||
Условия
работы:
Повышение
квалификации не реже 1 раза в 3 года
|
||||||
3.4.1. Трудовая функция
|
||||||||||
Организация
обслуживания пользователей библиотеки общеобразовательной организации
|
Код
|
Уровень (подуровень)
квалификации
|
||||||||
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
Заимствовано из
оригинала
|
||||||||
Код оригинала
|
Рег. номер проф. стандарта
|
|||||||||
Трудовые
действия
|
Справочно-библиографическое
обслуживание воспитанников, учащихся,
педагогических работников, родителей (законных представителей) и других
участников образовательных отношений
|
Библиотечное
обслуживание воспитанников, учащихся,
педагогических работников, родителей (законных представителей) и других участников образовательных
отношений
|
|
Информационное
обслуживание воспитанников, учащихся,
педагогических работников, родителей (законных представителей) и других
участников образовательных отношений
|
|
Необходимые умения
|
Владеть
методами изучения информационных потребностей и запросов воспитанников, учащихся, педагогических
работников, родителей (законных представителей) и других участников образовательных
отношений
|
Осуществлять
прием и уточнение запросов на обслуживание пользователей библиотеки
общеобразовательной организации и
|
|
Свободно
ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате
библиотеки, библиотечном фонде, базах данных, ресурсах Интернет
|
|
Владеть методами поиска информации, в том числе в ресурсах Интернет
|
|
Владеть
методами выполнения библиографических (адресных, уточняющих, тематических) и
небиблиографических (фактографических, аналитических, методических) запросов
|
|
Осуществлять
информационное сопровождение основных образовательных программ
|
|
Использовать
достижения педагогической и психологической наук, возрастной физиологии,
современных информационных и образовательных технологий в процессах
информационного сопровождения основных
образовательных программ
|
|
Владеть
технологиями предоставления услуг группового и индивидуального информирования
|
|
Владеть
технологиями создания и экспонирования
традиционных и электронных книжных выставок различного целевого и
читательского назначения
|
|
Владеть
методами библиотечной работы с различными категориями пользователей:
воспитанниками, учащимися, педагогическими работниками, родителями (законными
представителями), другими участниками
образовательных отношений, лицами с
ограниченными физическими возможностями
|
|
Владеть
методами индивидуальной и групповой работы по продвижению книги и чтения,
формированию читательской культуры
|
|
Использовать
современные информационно-коммуникационные технологии
и коммуникативные средства социальных сетей в обслуживании
пользователей библиотеки общеобразовательной организации
|
|
Организовывать
обратную связь с пользователями библиотеки
общеобразовательной организации по результатам справочно-библиографического, библиотечного
обслуживания и информационного обслуживания,
|
|
Осуществлять
учет и анализ результатов справочно-библиографического, библиотечного и
информационного обслуживания
|
|
Необходимые
знания
|
Методы
изучения информационных потребностей пользователей библиотеки
общеобразовательной организации
|
Классификация
библиографических и фактографических запросов пользователей и выполняемых
справок
|
|
Алгоритмы
выполнения различных типов запросов пользователей
|
|
Методы
поиска информации, в том числе в сети Интернет
|
|
Классификация
и назначение информационных ресурсов
|
|
Классификация
и назначение услуг информирования пользователей в локальном и удаленном
режимах
|
|
Технологии
предоставления услуг индивидуального и группового информирования
|
|
Технологии
создания и экспонирования традиционных
и электронных книжных выставок различного целевого и читательского
назначения
|
|
Методы
работы с различными категориями пользователей: воспитанниками, учащимися, педагогическими
работниками, родителями (законными представителями), другими участниками
образовательных отношений, лицами
с ограниченными физическими
возможностями и др.
|
|
Методы
индивидуальной работы по продвижению книги и чтения, формирования
читательской культуры
|
|
Информационно-коммуникационные
технологии и возможности их
использования в процессах справочно-библиографического, библиотечного и
информационного обслуживания
|
|
Теория и
методика библиографоведения, научно-информационной деятельности, библиотечного
обслуживания
|
|
Стандарты
и правила библиографического описания документов
|
|
Тенденции
развития гуманитарных, точных и
естественных наук, современного литературного процесса
|
|
Федеральные
государственные образовательные стандарты, содержание основных
образовательных программ
|
|
Основы
прикладной психологии, возрастной педагогики и социологии чтения, социальной
коммуникативистики
|
|
Особенности
художественной литературы и возможности её использования в интеллектуальном и
нравственном развитии детей и юношества
|
|
Требования к учету и анализу результатов справочно-библиографического,
библиотечного и информационного обслуживания
|
|
Этика
делового общения
|
|
Основы
трудового права
|
|
Правила
внутреннего трудового распорядка
|
|
Правила
техники безопасности (охраны труда)
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые
этические нормы:
|
Условия
работы:
Повышение
квалификации не реже 1 раза в 3 года
|
3.6.1.
Трудовая функция
|
||||||||||
Наименование
|
Предоставление
культурно-просветительных и досуговых
услуг воспитанникам, учащимся, педагогическим работниками, родителям
(законным представителям) и другим участникам образовательных отношений
|
Код
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
|||||||
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
Заимствовано
из оригинала
|
||||||||
Код оригинала
|
Рег. номер проф. стандарта
|
|||||||||
Трудовые действия
|
Организация
и проведение культурно-просветительских и интеллектуально-досуговых
мероприятий (в т. ч. с использованием мультимедиа)
|
|||||||||
Участие в
разработке и реализации социокультурных проектов и программ
|
||||||||||
Необходимые умения
|
Владеть
методикой разработки и реализации культурно-просветительских проектов и
программ
|
|||||||||
Владеть методикой
организации и проведения литературно-художественных мероприятий
|
||||||||||
Владеть
методикой организации читательских клубов и клубов по интересам
|
||||||||||
Владеть
методиками подготовки и проведения конференций, конкурсов, турниров,
интеллектуальных игр и др.
|
||||||||||
Владеть
технологиями социального партнерства с
различными культурными, образовательными, научными, общественными
организациями и СМИ
|
||||||||||
Использовать
информационно-телекоммуникационные технологии в процессе подготовки и
предоставления культурно-досуговых услуг (включая работу в социальных
сетях)
|
||||||||||
Владеть
технологиями работы в социальных сетях
|
||||||||||
Осуществлять
мониторинг целевых программ федерального, регионального и муниципального
уровней
|
||||||||||
Владеть
методикой проектной деятельности в сфере культуры и библиотечного дела
|
||||||||||
Использовать
информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности
|
||||||||||
Осуществлять
информационное сопровождение процесса реализации проектов и программ
|
||||||||||
Необходимые знания
|
Методика и
организация социокультурных мероприятий в библиотеках
|
|||||||||
Методы
изучения потребностей в культурно-просветительских и
интеллектуально-досуговых мероприятиях
|
||||||||||
Теория и
методика социально-культурной деятельности
|
||||||||||
Технологии социального партнерства
|
||||||||||
Основы
прикладной психологии, возрастной педагогики и социологии чтения, социальной
коммуникативистики
|
||||||||||
Медиаресурсы
информационного рынка, возможности их
использования в культурно-просветительской деятельности
|
||||||||||
Тенденции
и приоритетные направления развития культуры и образования
|
||||||||||
Технологии, отечественный и зарубежный опыт социокультурного
проектирования
|
||||||||||
Технологии
реализациив социокультурных программ и
проектов
|
||||||||||
Информационно-коммуникационные
технологии и возможности их
использования в культурно-просветительской и проектной деятельности
|
||||||||||
Основы
трудового и гражданского права
|
||||||||||
Правила
внутреннего трудового распорядка
|
||||||||||
Правила
техники безопасности (охраны труда)
|
||||||||||
Другие характеристики
|
Необходимые
этические нормы:
|
|||||||||
Условия
работы:
Повышение
квалификации не реже 1 раза в 3 года
|
||||||||||
3.7.1.
Трудовая функция
|
||||||||||
Наименование
|
Организация
деятельности библиотеки общеобразовательной организации
|
Код
|
Уровень
(подуровень) квалификации
|
|||||||
Происхождение
трудовой функции
|
Оригинал
|
х
|
Заимствовано
из оригинала
|
|||||||
Код оригинала
|
Рег. номер проф. стандарта
|
|||||||||
Трудовые
действия
|
Составление
плановой и организационной документации библиотеки общеобразовательной организации
|
|||||||||
Учет и
анализ деятельности библиотеки общеобразовательной организации
|
||||||||||
Повышение
библиотечно-библиографической квалификации педагога-библиотекаря
|
||||||||||
Необходимые умения
|
Владеть
методикой текущего и перспективного планирования
|
|||||||||
Владеть
методикой составления организационной документации
|
||||||||||
Ориентироваться
в нормативно-правовой документации в сфере профессиональной деятельности
|
||||||||||
Владеть
методами анализа и синтеза информации
|
||||||||||
Владеть
методикой составления отчетной документации
|
||||||||||
Выявлять и
использовать эффективные формы и методы непрерывного образования, повышения
квалификации
|
||||||||||
Использовать
информационно-коммуникационные технологии в делопроизводстве библиотеки
общеобразовательной организации
|
||||||||||
Использовать
информационно-коммуникационные технологии в процессах непрерывного
образования, включая дистанционные формы, вебинары и др.
|
||||||||||
Использовать
технологии web 2.0 для обмена опытом и представления результатов
профессиональной деятельности
|
||||||||||
Ориентироваться
в профессиональной литературе по образованию и библиотечной деятельности
|
||||||||||
Владеть методикой проведения
обучающих занятий и консультационных
мероприятий
|
||||||||||
Технологии публичного выступления
|
||||||||||
Необходимые
знания
|
Тенденции
развития библиотечного дела
|
|||||||||
Особенности
текущего и перспективного планирования
|
||||||||||
Классификация
организационной и плановой документации
|
||||||||||
Правила
составления и оформления организационной,
плановой и отчетной документации
|
||||||||||
Нормативно-правовая
документация в области профессиональной деятельности
|
||||||||||
Основные
показатели деятельности библиотеки общеобразовательной организации
|
||||||||||
Тенденции
развития непрерывного библиотечно-информационного образования
|
||||||||||
Методика
организации и проведения обучающих семинаров, вебинаров, тренингов, курсов и
лекций
|
||||||||||
Требования
к публичному представлению отчетов организации
|
||||||||||
Теория
библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом
|
||||||||||
Правовые
основы профессиональной деятельности
|
||||||||||
Основы
трудового и гражданского права
|
||||||||||
Правила
внутреннего трудового распорядка
|
||||||||||
Правила
техники безопасности (охраны труда)
|
||||||||||
Этика
делового общения и ведения переговоров
|
||||||||||
Другие
характеристики
|
Необходимые
этические нормы:
|
|||||||||
Условия
работы:
Повышение
квалификации не реже 1 раза в 3 года
|
||||||||||
[1] Профессиональный стандарт
оформляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке
профессионального стандарта, утверждаемыми Министерством труда и социальной
защиты Российской Федерации.
[3] Общероссийский классификатор
видов экономической деятельности.
Внимание ! Текст Проекта см. на сайте РШБА :
http ://rusla.ru/rsba/standart/
Комментариев нет:
Отправить комментарий