ИКТ компетентность совремнного библиотекаря



12  НЕОБХОДИМЫХ УМЕНИЙ
ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ «В ЦИФРЕ»

Прочитайте этот перечень необходимых умений библиотекаря современной школы, соотнося каждую позицию к себе и своей деятельности:


1.   Создаю и поддерживаю виртуальное присутствие библиотеки (напр., в блогах, вики-средах, на сайтах).
2.   Организую и провожу в сети Интернет обсуждения (напр., в FaceBooke, Twitter, Google+).
3.   Организую и провожу сетевые исследования потребностей своих посетителей (напр., с использованием Google-формы).
4.   Умею проводить оригинальные исследования с использованием интерактивных средств для голосования (напр., в сервисах SurveyMonkey, Pollmo).
5.   Представляю новые поступления, «рассказываю» об авторах или книгах – в буктрейлерах, инфографике, интерактивных плакатах, конструкторах литературных игр, викторинах, лентах времени (напр., в сервисах Glogster, GameCreate, др.).
6.   Осуществляю публикации, напр., отчеты, методики по чтению и использованию сервисов в обучении, самоподготовке и самостоятельных исследованиях (напр., с использованием сервисов Skribd, Issuu, YouPublish, др.).
7.   Понимаю сам и передаю своим посетителям понимание сути существующего на сегодня авторского права на интеллектуальную собственность (Creative Common, FairUse).
8.   Владею инструментами и стратегиями поиска в постоянно меняющемся информационном ландшафте и помогаю учащимся составить собственный комплект инструментов поиска (базы данных, поисковые системы, порталы, каталоги, RSS-каналы и др.).
9.   Владею системой пользовательского поиска Google и консультирую своих посетителей-школьников в этом.
10.  Умею сам создавать документы для коллективного редактирования и учу этому посетителей в различных сетевых акциях (напр., используя сервисы GooleDocs, Google-Maps, др.).
11.  Умею сам встраивать виджеты и консультирую в этом посетителей.
12.  Знаю об использовании социальных закладок для поддержки мобильного обучения, групповой деятельности и профессионального развития (напр., Delicious, Evernote).

Комментариев нет:

Отправить комментарий