12 НЕОБХОДИМЫХ
УМЕНИЙ
ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ «В ЦИФРЕ»
ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ «В ЦИФРЕ»
Прочитайте этот перечень необходимых
умений библиотекаря современной школы, соотнося каждую позицию к себе и своей
деятельности:
1. Создаю и
поддерживаю виртуальное присутствие библиотеки (напр., в блогах,
вики-средах, на сайтах).
2. Организую и
провожу в сети Интернет обсуждения (напр., в FaceBooke, Twitter, Google+).
3. Организую и
провожу сетевые исследования потребностей своих посетителей (напр., с
использованием Google-формы).
4. Умею проводить
оригинальные исследования с использованием интерактивных средств для
голосования (напр., в сервисах SurveyMonkey, Pollmo).
5. Представляю
новые поступления, «рассказываю» об авторах или книгах – в буктрейлерах,
инфографике, интерактивных плакатах, конструкторах литературных игр,
викторинах, лентах времени (напр., в сервисах Glogster, GameCreate, др.).
6. Осуществляю
публикации, напр., отчеты, методики по чтению и использованию сервисов в
обучении, самоподготовке и самостоятельных исследованиях (напр., с
использованием сервисов Skribd, Issuu, YouPublish, др.).
7. Понимаю сам и
передаю своим посетителям понимание сути существующего на сегодня авторского
права на интеллектуальную собственность (Creative Common, FairUse).
8. Владею
инструментами и стратегиями поиска в постоянно меняющемся информационном
ландшафте и помогаю учащимся составить собственный комплект инструментов поиска
(базы данных, поисковые системы, порталы, каталоги, RSS-каналы и др.).
9. Владею системой
пользовательского поиска Google и консультирую своих посетителей-школьников в
этом.
10. Умею сам
создавать документы для коллективного редактирования и учу этому посетителей в
различных сетевых акциях (напр., используя сервисы GooleDocs, Google-Maps, др.).
11. Умею сам
встраивать виджеты и консультирую в этом посетителей.
12. Знаю об
использовании социальных закладок для поддержки мобильного обучения, групповой
деятельности и профессионального развития (напр., Delicious, Evernote).
Комментариев нет:
Отправить комментарий