Должностные
обязанности. Участвует в реализации основной образовательной программы
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в
соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу
по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной
образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании
библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополнительное образование
обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности,
продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и
формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий,
методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает
рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие
обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая
педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского
объединения исходя из психофизиологической
и педагогической целесообразности, используя современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Применяет педагогические теории и методики для решения
информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения
обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует
формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Участвует
в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников),
педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в
организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств
наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ,
процедур реализации различных образовательных проектов. Вносит предложения
по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других
формах методической работы, в организации и проведении родительских
собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным
процессом. Разрабатывает планы
комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными
образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на
определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и
воспитания. Разрабатывает предложения
по формированию в библиотеке
образовательного учреждения фонда
дополнительной литературы, включающего детскую художественную и
научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические
издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.
Осуществляет работу по учету и проведению
периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного
учреждения. Обеспечивает обработку
поступающей в библиотеку литературы, составление
систематического и алфавитного каталогов с применением современных
информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного
учреждения. Обеспечивает составление
библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение
статистического учета по основным
показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного
процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной
литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного
учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения
конференций, выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии,
школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их
творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии
(текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций,
информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы
работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и
ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по
вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль
деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила
комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из
библиотечного фонда; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в
библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые
системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации
информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему
межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц
библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное
(педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу
работы".
Наименование должности применяется в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий